E-mail маркетинг для вашего бизнеса

Никита Аксенов 15-02-2018

Email-маркетинг вопреки словам многих скептиков приносит пользу и сегодня. Статистика показала, что регулярная рассылка рекламных писем по электронной почте увеличивает количество клиентов. Поэтому пренебрегать email-маркетингом не рекомендуется. Но подходить к делу нужно грамотно. Многие маркетологи рассылают письма «впустую», только тратя на это время, но не получая эффекта. Сейчас будут рассмотрены частые ошибки начинающих бизнесменов при организации email-маркетинга.
 

1. Никакого спама. Это один из ключевых моментов. Электронные письма необходимо рассылать только своим подписчикам – пользователя, которые дали свое согласие на получение данных писем. В противном случае письма будут игнорироваться. Просто следует поставить себя на место потребителя. Никто не любит получать письма наподобие «узнай, как увеличить свой».

 2. Правильная подача. Рассылка делается для живых людей, а не с целью увеличения кликабельности. Пользователь должен заинтересоваться письмом с первых строк, поэтому составлять «сухие» письма нельзя. Пользователь любит, когда с ним общаются на его языке. Более того, большинство людей чувствуют, когда им пытаются «впарить» товар. Товар не нужно навязывать, его необходимо как бы ненавязчиво посоветовать. Лучше заказать «продающий» текст у профессионального копирайтера.

 3. Прямое обращение. Большую часть людей раздражает обращение в письмах не по имени. Даже грамотно написанный, релевантный рекламный текст может быть проигнорирован адресатом из-за того, что вначале идет обращение: «Дорогой, alysha1989!».

 4. Размер письма. Длинные неструктурированные «скатерти» почти всегда игнорируются. Во-первых, их долго читать. Во-вторых, это неудобно. Письмо должно содержать сжатый, но информативный текст, разделенный на абзацы и имеющий при необходимости списки. Даже можно укомплектовать письмо 1-2 изображениями. Только не следует загружать «тяжелые» картинки.

 5. Изучение адресата. Создавая электронный ящик, многие пользователи указывают о себе достаточно много информации. Например, «Мой мир» на mail.ru. Рекомендуется изучить данные. Особое внимание обратить следует на возраст, город и интересы. Информация о возрасте поможет отсечь ненужных адресатов. Людям старше 25 лет едва ли будут спиннеры. А у парней до 16 лет будет малый интерес к рыболовным снастям.

 Информация об интересах поможет найти целевую аудиторию. К примеру, в профиле пользователя указано, что он недавно служил в армии. Есть большая вероятность, что он заинтересуется чем-то из военторга.

 Тут можно снова вернуться к 3 пункту с прямым обращением. Если пользователь указал в профиле, что занимается боксом, то можно написать что-то наподобие: «Добрый день, Алексей, стальной кулак и гроза всех боксеров». Эта лесть обязательно заставит человека прочесть письмо до конца.

 Как составить грамотное электронное письмо

 Обязательно нужно себя ставить на место адресата. Грубо говоря, следует читать письмо от лица получателя. Интересно? Ненавязчиво? Информация полезна? Есть желание пройти по ссылке? Если самому хочется быстрее удалить письмо, то в 95% случае это сделает и адресат.

 Важен и цепляющий заголовок. Около 70-90% пользователей не открывают электронные письма, если их не зацепил заголовок. Примеры правильного заголовка:

 - вопрос (Алексей, знаете, где недорого купить брендовые часы?);
 - перечень (5 причин купить брендовые часы);
 - статус (У каждого успешного мужчины должны быть часы);
 - интрига (Как брендовые часы сделали меня популярным среди девушек).

 Также следует правильно оформлять письма. Как уже говорилось, обращаться следует по имени. Достаточно 1-2 изображения достойного качества для большего привлечения внимания. Обязательно требуется применять адаптивный дизайн. Дело в том, что 80% людей выходят в интернете через смартфоны. Сервис E-paySystem, автоматически адаптирует рассылки электронных писем для мобильных устройств.

 Распространенная ошибка – отказ рассылки по email. Этим нужно заниматься, ведь статистика показала, что она увеличивает конверсию на 5-15%.

Расскажите друзьям!
Никита Аксенов 15-02-2018

Получайте бесплатную еженедельную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы первым получить новости и предложения.